Сообщение наш друг компьютер. Cочинение Компьютер - плюсы и минусы - друг или враг

Сейчас, практически у всех дома есть компьютер. Если им пользуются родители, значит, рано или поздно настанет момент, когда с этим чудом техники захотят познакомятся и дети, даже если сейчас они – всего лишь младенцы в пеленках. Когда же знакомить ребенка с компьютером? А, может запретить ему даже приближаться к нему, до определенного времени? Или наоборот, подтолкнуть к более близкому знакомству?

Мнение родителей
Опасения взрослых о вреде компьютера для здоровья малыша, не всегда может быть реальной угрозой. И наоборот, то, о чем взрослые даже не задумываются, действительно может нанести вред ребенку.

Например, некоторые родители до сих пор разделяют мнение, что компьютерный монитор – источник радиации. Что касается современной техники, то об этих опасениях можно забыть – это скорее миф. Зато реальная угроза – электромагнитное излучение. Источником такого излучения могут быть любые электрические приборы. Для избежания возможных рисков, монитор необходимо ставить задней стенкой к стене комнаты. Также не стоит наклоняться над монитором.

Еще одна реальная неприятность – электростатическое поле, притягивающее большое количество пыли. Поэтому в помещении с компьютером, необходимо регулярно проводить влажную уборку.

Мнение педагогов
Дети могут многому научиться у компьютера при одном условии – его правильном использовании. Не оставляйте ребенка один на один с компьютером. Ребенок справится, но получит ли пользу от контакта с техникой? Вряд ли.

Существуют многие специальные и программы, которые могут быть очень полезными для ребенка. При выборе игры для своего малыша, не ведитесь на одну красочную обложку. Прежде всего, программный продукт должен соответствовать возрасту ребенка.

Как правило, игры и программы поделены на возрастные категории: от 3 до 5 лет, от 5 до 7, от 7 до 12. Для ребенка могут быть одинаково полезными как учебные, так и развлекательные программы.

Занятия, проводимые за компьютером, помогают развивать способность к классификации и обобщению. Если проводить обучение без компьютера, их развитие начнется только с 6-7 лет. Правильно подобранные занятия на компьютере развивают у ребенка внимание и память, совершенствуют и тренируют новые навыки, улучшают координацию движений и мышления.

Мнение врачей
Нахождение за компьютером оказывает отрицательное влияние на зрение ребенка. Даже в достаточно юном возрасте может появится так называемый „компьютерный зрительный синдром“, похожий на воспаление: глаза начинают краснеть, в глазах появляется ощущение „песка“.

Если у ребенка, после того, как он посидел перед монитором, появляются такие жалобы, лучше проконсультироваться с врачом. Кроме того, у детей, склонных к близорукости может ухудшиться зрение.

Еще одна важная проблема – недостаток в движении. Ребенку необходимо много двигаться – это нужно для нормального формирования скелета. Если ребенок с самого детства много времени проводит неподвижно (или в неудобной позе), начинаются проблемы с позвоночником. Утомляемость, головная боль – одни их немногих последствий продолжительного сидения за компьютером.

Мнение психологов
Обязательно наблюдайте за тем, что ребенок делает, сидя за компьютером. Техника должна восприниматься не более чем помощник. Главным источником информации для малыша должны оставаться его родители, а не компьютер. Это средство должно лишь помочь закрепить полученные навыки и знания.

Очень важно, чтобы игры и программы, по которым занимается или играет ребенок, соответствовали его возрасту. Агрессивность и жестокость в игре могут оказать негативное влияние на детскую психику. Если, после занятий за компьютером, у ребенка плохой сон, он плачет, у него появляются страхи – необходимо сделать перерыв в работе с компьютером и выяснить причину беспокойства.

Правильный подход
Для избежания причинения вреда здоровью, следует позаботиться о том, как Ваш ребенок будет сидеть за компьютером и как много времени займет его пребывание перед монитором. Оптимальный размер монитора для ребенка до 6-ти лет – 15 дюймов, для школьников – 17 дюймов. Безопасное расстояние от глаз до монитора – 50-70 см.

Будет лучше, если монитор компьютера будет расположен ниже уровня глаз. Хорошо, если будет натуральное освещение, свет должен падать слева, при искусственном освещении следите за тем, чтобы свет лампы не попадал на монитор.

Для детей ростом 90-100 см высота поверхности стола должна составлять 42 см, высота поверхности стула – 24 см. При росте 101-115 см эти показатели должны быть соответственно 46 см и 26 см. Если рост ребенка от 116 до 130 см, оптимальная высота поверхности стола будет составлять 52 см, стула – 30 см.

Детям в возрасте 3-4 лет рекомендуется находиться за компьютером не более 30 минут в день, при этом обязательно делать перерыв на 10-15 минут. Некоторые специалисты рекомендуют разрешать ребенку находиться перед монитором по 15 минут через день. Однако такой режим не совсем удобен для усвоения новой информации. Существуют и такие рекомендации: в 6-7 летнем возрасте дети могут находиться за компьютером без перерыва до 10 минут, ученики 2-3 классов – 15 минут, 4-6 классов – 20 минут, 8-9 классов – 25 минут, 10 — 11 классов – 30 минут.

А как же контроль?
Понятно, что без компьютера будущее невозможно. Изолировать ребенка от компьютера – означает лишить его возможности во взрослой жизни полноценно влиться в общество. Но также очень важно контролировать, как ребенок использует компьютер. Для этого разработаны специальные программы, которые позволяют ограничивать время, проводимое детьми перед компьютером, а также контролировать их „перемещение“ в сети Интернет.

Мой компьютер мне друг или враг? ! Учебный проект Ученика 3 «Б» класса ГОУ СОШ 1414

Цель данного учебного проекта носит характер информационно-аналитического исследования и получение новых знаний. Результат проекта – обзор некоторых источников информации и выводы о пользе и вреде компьютера. 1

Введение В ХХI веке трудно кого-то удивить наличием компьютера в доме. Скорее удивятся его отсутствию. Современными детьми компьютер воспринимается как неотъемлемая часть жизни: общение с друзьями, источник знаний, учеба, развлечения, игры, фильмы, фото – всё в нем можно найти. Но всегда ли дети помнят и знают о вреде компьютера? Я на своем опыте постараюсь ответить на вопрос: Мой компьютер мне друг или враг? 2

Кто же раньше? Мой братик познакомился с компьютером, когда еще не научился ходить. Я злился на него, ведь мне было уже 4 с половиной года! Но потом подумал: «А у мамы в детстве не было компьютера, для дедушки радио и телевизор были удивительны» . Наш мир полон современных диковинок, о которых наши бабушки и мамы слышали только в сказках. Еще пять лет назад половина подростков не были знакомы с компьютером до первого класса, Сейчас общаются с ним дети 5 -6 лет. 4

Компьютер – это хорошо О пользе и вреде для детей от компьютерных игр, ученые разных стран проводят целые научные исследования, дети продолжают играть и спорить с родителями. Кто же прав? Я думаю, что компьютерные игры - это хорошо, потому что развивают и учат. РАЗВИВАЮТ: УЧАТ: - быстроту реакции, - добиваться своей цели, - мелкую моторику рук, - классифицировать и обобщать, - память и внимание, - аналитически мыслить в - логическое мышление, нестандартной ситуации, - зрительно-моторную - совершенствовать координацию. интеллектуальные навыки. На собственном опыте я убедился, что реакция моя и внимание улучшились, я прохожу знакомые уровни гораздо быстрее, память подсказывает мне следующий шаг, а руки как бы сами 5 двигаются. Меня это вдохновляет на дальнейшую игру.

Компьютер – плохо, когда… При несоблюдении режима дня компьютер превращается из друга во врага. Большинству детей очень трудно остановиться, оторваться от увлекательной игры и переключиться на другие занятие. Замечательные полезные игры могут стать вредными. На своем опыте, я убедился, что увлечённость игрой –вред. Потому что: - ухудшается зрение, - нарушается внимание, - появляются расстройства памяти, - нарушается сон, - появляется психологическая зависимость от виртуального мира. 6

Мои наблюдения за состоянием своего здоровья после длительной работы за компьютером. Виды недомоганий Иногда Часто Всегда Никогда Сонливое состояние, усталость + - - - Невозможность сосредоточиться - + - - Головные боли - + - - Боли в желудке - + - - Сухость глаз - - + - Головокружение и двоение предметов Раздражительность - + - - - 7 7

Что делать, чтобы не навредить самому себе? Прежде всего следить за правильной позой при работе: голова находится на уровне экрана, шея откинута назад и расслаблена, спина опирается на спинку стула, плечи опущены вниз и расправлены, колени и локти под углом 90 градусов, ступни ног стоят на полу или на подставке, локти и запястья расслаблены, пальцы слегка согнуты вниз. Даже при правильной позе нужно делать перерывы в работе, не напрягать шею и спину. 9

Несколько правил для спасения здоровья Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Разминка может быть общая, танцевальная или упражнения для глаз. Правило второе: когда работаешь – сиди расслабленно. Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе. Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными. Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером. Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку. 10

Что думают сами дети? Оказывается, не все учащиеся считают, что компьютер изобретен во благо человечества. Из 159 опрошенных школьников 102 «за» , а 48 «против» компьютеров. Лишь 9 человек затруднились ответить на вопрос. Мнение детей о компьютере как приносящем добро меняется с возрастом. В младших классах компьютер с целью подготовки к урокам используется меньше, чем в старших классах. Хотя развлечения оказываются на первом месте в любой возрастной группе. Я пользуюсь компьютером для игр, когда становится скучно ждать маму с работы или для подготовки к уроку английского, для выполнения проектов. 11

Сколько времени нужно проводить за монитором? Возраст или класс Время работы в Время работы сутки (мин.) непрерывно (мин.) 3 -4 года 25 5 -10 5 -7 лет 35 15 1 класс 40 10 2 -5 класс 40 15 6 -7 класс - 20 8 -9 класс - 25 10 -11 класс - 30 12

Вывод: При выполнении любой работы требующей усиленного контроля зрением и реакцией глаз дети и взрослые ощущают переутомление, и даже боль в глазных яблоках. Это связанно с тем, что мышцы и нервы, управляющие движением и фокусировкой глаз на каком-либо объекте перегружаются и устают от продолжительной работы. При длительном пользовании компьютером происходит: - снижение остроты зрения – затуманивание; - возникает двоение предметов; - замедляется смена взгляда с дальних предметов на ближние и наоборот; - повышается утомляемость глаз. 13

Профилактика зрительного и общего утомления На первое место необходимо поставить строгое соблюдение расстояния от монитора компьютера до глаз (60 -70 см, но не менее 50 см) и длительность работы с экраном (в зависимости от возраста). Необходимо следить, чтобы в процессе работы не приближаться к экрану (особенно детям и лицам молодого возраста). 1. Глаза закрыты. Круговыми движениями обеих рук массировать глазные яблоки - 10 сек. 2. Взгляд прямо перед собой, затем вправо, влево, вверх, вниз - 10 сек. 3. Усиленно зажмуривать и открывать глаза -10 сек. 4. Поворачивать глаза в стороны 2 -3 раза, затем закрывать на 10 сек. Упражнения проводить ежедневно по 2 -3 раза за смену. 14

Заключение Если долго играть в компьютерные игры, можно запросто испортить зрение; чтобы такого не было надо поменьше времени проводить за экраном и делать перерыв каждые 20 минут, давая глазам отдохнуть. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно в окружающей среде. Дети и подростки нуждаются в самовыражении! Но не следует забывать о вреде здоровью, вреде созданной компьютером иллюзии реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Я понял, что компьютер - это лишь малая часть моей жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение и успехи в учебе. 15

Литература: 1. Большая Энциклопедия Эрудита. М. , Махаон, 2001 г. 2. Засоркина Н. В. Метод проектов в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2010; 3. Плешаков А. А. Окружающий мир, 3 класс ч. 1 - М. Просвещение, 2012. Электронные ресурсы: Кибер. Мама. ru – «Компьютер и орган зрения» статья Ю. З. Розенблюм, д. м. н. 16

Работа ученика 3 класса средней школы № 1414 СВАО г. Москвы Исп. музыка П. Ньюмена к м/ф «Валли» Москва 2013 17

Шультунова Арюна

Исследовательская работа выполнена ученицей 2 класса, делаем "первые шаги в исследование". На районной научно-практической конференции "Я - исследователь" заняла 3 место, приняла активное участие в окружной нонференции, получила диплом. Материал можно использовать для бесед с учащимися, родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту,

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же, … компьютер

Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР.

В моей семье тоже есть компьютер. Он привлекает меня обилием непознанного материала, огромным количеством игр: весёлых, шумных, захватывающих.

Мама с папой иногда говорят: «Сядь правильно!», «Хватит сидеть у компьютера!», «В эту игру тебе играть нельзя!». У меня возникла проблема : «А почему нельзя? Ведь мне интересно!!!» На что я получила ответ от папы, что «компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей».

Так что же такое к омпьютер – угроза для здоровья детей или современный друг и помощник?

И я решила провести своё исследование.

Тема исследования:

«Компьютер: наш друг или враг?»

Цель исследования: выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью; об опасности компьютерных игр, их влиянии на детский организм.

Мне хотелось получить ответы на вопросы:

  1. Для каких целей используют компьютер?
  2. В какие игры дети предпочитают играть?
  3. Сколько времени они тратят на компьютер?

Я поставила следующие задачи :

  1. познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы узнать истинное предназначение этой машины для человека;
  2. выяснить путём анкетирования, какие игры более популярны среди одноклассников, сколько времени они тратят на игры;
  3. найти информацию о влиянии компьютерных игр на человека;
  4. представить одноклассникам результаты исследования.

Гипотеза исследования. Я предположила, что если мои одноклассники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы.

Практическая значимость исследования. Материалы работы можно использовать при проведении уроков окружающего мира, бесед с учениками начальных классов, родительских собраний.

Изобретение компьютера. С момента появления на Земле человек ещё был вынужден постоянно считать. Житель каменного века обходился простейшими вычислениями. Как разделить убитого мамонта? Сколько кореньев запасти на зиму? Неужели у первобытного человека был персональный компьютер? Да, у каждого из нас он всегда под рукой! Это десять пальцев. А когда их не хватает, то и пальцы ног. Считать на пальцах просто и удобно. Только результаты вычислений хранить трудно. И тогда появились чёрточки на стенах пещер, зарубки на древках копий, узелки на верёвочках, камешки, косточки.

Древнегреческий абак

Первым счётным прибором древности стал абак , в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Знаменитый древнегреческий математик Пифагор считал счёт на абаке обязательным для математиков.

Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты.

Один из экземпляров этой машины был подарен русскому царю Петру I великим математиком Лейбницем. Умножение в ней осуществлялось многократным сложением, деление – многократным вычитанием. Это было великое изобретение для своего времени. Главный недостаток арифмометра – передвигать колёсики, устанавливать цифры, запоминать промежуточные результаты – всё это должен был делать человек.

В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ (электронно-вычислительных машин). Слово « компьютер » произошло от латинского слова, означающего « считать , вычислять ». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин.

Но какими огромными были ЭВМ! Комнаты, в которых они размещались, напоминали гигантские залы, сплошь заставленные белыми шкафами. Несколько десятков тысяч электронных ламп обрабатывали огромное количество цифр. Но на смену лампам пришли транзисторы, и компьютеры стали размером с комнату. А нынешние персональные компьютеры с микросхемами легко расположить на письменном столе и даже в кармане брюк. Первые персональные компьютеры появились в 1976 году в США.

За последние десятилетия 20 века микрокомпьютеры проделали значительный путь в своём развитии, стали работать гораздо быстрее и значительно больше перерабатывать информации. Развитие больших вычислительных систем привело к созданию суперкомпьютера - суперпроизводительной и супердорогой машины, способной просчитывать, например, модель крупного землетрясения.

В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем.

Для чего ученику компьютер? Сегодня во многих семьях есть компьютер. Как его применяют? Используют ли его для рабочих целей? Или только играют? Я провела опрос своих одноклассников. Вопросы анкеты

Анкета для учащихся Класс:___

  1. Есть личный компьютер? Да, нет
  2. Есть выход в интернет? Да, нет
  3. Давно ли ты пользуешься компьютером?

а) недавно

б) давно

4. Умеешь ли ты работать на компьютере? Да, нет

5. Как часто ты работаешь на компьютере?

А) ежедневно,

Б) 2-3 раза в неделю,

В) раз в неделю,

Г) реже.

6. Сколько времени в день у тебя занимает работа на компьютере?

А) менее 1 часа

Б) 1-3 часа

В) 3 часа и более

7. Нравятся ли тебе компьютерные игры? Да, нет

В) более 3 часов.

8. Насколько важен компьютер в твоей жизни и можешь ли ты обойтись без него?

Популярен ли компьютер у моих одноклассников? Сколько времени они тратят на них? Что думают дети о влиянии компьютера на человека?

В ходе исследования в своем классе (путем анкетирования) я пришла к следующим выводам:

  1. 7 из 28 одноклассников играют 1 раз в неделю;
  2. 9 из 28 – играют редко;
  3. 15 из 28 одноклассников проводят не более 30 минут за игрой;
  4. 3 из 28 одноклассников играют не меньше 1 часа в день;
  5. 7 из 28 ребят играют более 2 часов;
  6. 19 из 28 одноклассников имеют дома компьютеры, остальные играют у друзей и в компьютерных клубах.
  7. Выводы по анкетированию:
  1. мои одноклассники предпочитают обучающие игры, большинство детей проводят за компьютерными играми меньше часа, но многие ребята тратят от 1 до 2 часов за компьютером;
  2. большее половины детей считают, что компьютерные игры влияют на них хорошо.

Что же такое к омпьютер – новая угроза для здоровья детей или современный друг и помощник? Стоит ли отказываться от компьютера? Бояться ли его? Я думаю, что лучше постоянно выполнять простые правила! При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе занятий при работе на компьютере, он превращается в очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь.

Для пользователей компьютеров характерен жалобы на здоровье: резь в глазах, головная боль, повышенная нервозность, утомляемость, расстройство памяти, нарушение сна, выпадение волос, сухость и покраснение кожи, экземы и аллергия, боли в животе и пояснице, вызванные неправильной посадкой, боль в запястьях и пальцах, вызванная неправильной конфигурацией рабочего места.

При работе на компьютере человек имеет дело с активной зрительной нагрузкой: он рассматривает картинку на дисплее, считывает конкретные данные, символы, графики, читает текст, постоянно сосредоточен, так как принимает решения, от которых зависит его работа. Глаза человека, сидящего за компьютером, должны перестроится 15 - 20 тыс. раз в течение рабочего дня.

Мерцание экрана, наличие бликов и искажений, проблемы с оптимальным соотношением яркости и контрастности создают серьезные проблемы для глаз и мозга пользователя, что приводит к зрительному дискомфорту, рези, жжения в глазах, чувство «песка» под веками, боли в области глазниц и лба, боли при движении глаз, покраснение глаз. Такие жалобы встречаются у большей части любителей компьютера, зависят от времени непрерывной работы за экраном. Особенно часто устают глаза у детей, поскольку их глаза и глазные мышцы, еще не окрепли. Неограниченное по времени просиживание перед телевизором или компьютером, чтение сверх меры требуют от молодых глаз серьезного напряжения.

Причины, которые влияют на зрение при работе с монитором:

Неправильно настроенная четкость и резкость изображения;

Неправильно настроенная яркость;

Мерцание изображения;

Наличие бликов.

Поэтому необходимо тщательно изучить возможности монитора и правильно настроить монитор.

Неподвижная напряженная поза в течение длительного времени работающего с экраном дисплея (сидя за компьютером, мы вынуждены принять определенное положение, и не изменять его до конца работы) , приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставах. Это обстоятельство является причиной развития всех заболеваний позвоночника, возникающих у пользователей. В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлениям позвоночника.

Для работы с компьютером, в основном используется мышь и клавиатура, однако эти устройства вынуждают человека совершать тысячи однообразных движений. Интенсивная работа с клавиатурой вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, в кистях и пальцах рук.

Работа компьютера сопровождается акустическими шумами, включая ультразвук, действие которых на человеческий организм до конца не изучено. Пока достоверно известно, что ультразвук негативно влияет на процессы обучаемости и памяти. Шум действует на барабанную перепонку, а в дальнейшем и на стволовые и корковые структуры мозга. Повышается тонус сосудов и, как следствие, артериальное давление, приводя, в конечном счете, к развитию гипертонической болезни еще в детском возрасте.

Интернет способен сделать нас социально изолированными, одинокими и способствовать возникновению состояния депрессии - таков неожиданный результат исследования, проведенного учеными. Исследование показало, что увеличение времени, проводимого в Интернет, сопровождалось снижением времени общения между членами семьи, сокращением числа друзей и знакомых, с которыми поддерживалась связь, а также усиления чувства депрессии и одиночества. При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми дети ищут то, что им не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...

Главный санитарный врач России Геннадий Григорьевич Онищенко запретил детям быть за компьютером более трех часов. Он подписал постановление, ужесточающее требования к безопасности условий труда для школьников. Они вступили в силу с 1 января 2010 года. В документе сказано, что труд ученика должен исключать повышенные нервно-психические нагрузки: как интеллектуальные, так и эмоциональные. Проще говоря, если вам нет 18-ти, то печатать и читать с монитора, разрешено не больше трех часов в день, а на просмотр фото-видео отпущено не больше двух. По мнению Геннадия Онищенко, эти меры помогут защитить неокрепшую психику ребенка.

Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет!

ХОРОШО

Компьютерные игры развивают у ребенка:

Быстроту реакции;

Мелкую моторику рук;

Визуальное восприятие объектов;

Память и внимание;

Логическое мышление;

Зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

Классифицировать и обобщать;

Аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

Добиваться своей цели;

Совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивались и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником. Уточним, что речь идёт об обучающих компьютерных играх .

А что же тогда ПЛОХО ?

Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы мы выполняли те правила, которых придерживаетесь вы наши родители, сидя за компьютером.

Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Последние исследования ученых показали, что не только компьютерная техника является причиной вредного воздействия на организм человека, но и неправильное ее расположение, несоблюдение правил работы и отдыха.

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Викентьева А.Б. Компьютер как диагноз // Культура. 2000. №13
  2. Коляда С. Умные игрушки // Коммерсант. Деньги. 2000. №33
  3. Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98/Me и служебные программы. М.: Олма-пресс, 2001.
  4. Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.
  5. Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999.
  6. Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.
  7. Сартан М. Верхом на драконе или что развивают компьютерные игры // Школьный психолог. 1999. №16
  8. Советский энциклопедический словарь: М. «Советская энциклопедия». 1980.
  9. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.
  10. Шлимович Б. Компьютеры и дети // Наука и жизнь. 1998. №11

Информационные ресурсы

  1. http://computermania.narod.ru/ .
  2. www.parent.fio.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

В мире есть много компьютерных игр. Все они подразделяются на игровые жанры. Выделим основные:

3D Action действие» – это группа игр, объединенных признаком непосредственной активности игрока. Одним словом, « стрелялки-убивалки ». Цель игры – уничтожение противников и собственное выживание. Игрок предстаёт от первого лица (изображение на мониторе того, что видит персонаж). Успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события. При этом в качестве основного средства победы в игре, как правило, используется оружие.

Первоначально «экшен» был жанром западных фильмов - боевиков, позже он распространился на похожего типа компьютерные и видеоигры - аркадные игры (игры на приставках, автоматах для игр).

Шутер - жанр компьютерных игр , в переводе с английского языка shooter « стрелок» . В русском языке точного перевода для слова shooter нет. Сторонники русского языка используют выражение « стрелялка ».

RTC – (Real Tactic Strategy) – это серия игр, объединённых по принципу жанра – военной кампании или мирной. Данные игры не имеют сценария, и развитие игры зависит от игрока. В них игрок выглядит, как военоначальник руководящий отрядом и базой, на которой он производит свою армию, или мирный вариант, когда вы являетесь строителем какого-либо города, устраиваете быт и благополучие виртуальной семьи.

Quest – в переводе с английского языка « приключение » – самые долгие по прохождению игры. В этой игре надо думать, искать, хорошо запоминать, иметь координацию. Игрок управляет одним или несколькими персонажами, отгадывая или решая головоломки на пути к цели игры.

Sport – « спорт » – спортивные игры (симуляторы).

  1. Освещение должно быть таким, чтобы на экране не было бликов.
  2. Регулярно протирайте монитор специальным раствором.
  3. Сидеть нужно на расстоянии 50-60 см от монитора, его верхняя часть должна быть на уровне глаз или чуть ниже.
  4. Необходимо через каждые 10 минут работы на компьютере делать перерыв для отдыха.

Ученые также советуют в перерывах между работой за компьютером делать различные упражнения для глаз, массаж для глазных яблок. Также полезно смотреть в окно на предметы вдали. Самым лучшим отдыхом после напряженной умственной деятельности являются физические упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Для снятия усталости нужно выполнить упражнения для глаз и мышц тела.

РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ

Совершайте движения глазами вправо-влево, вверх-вниз, круговые, по диагонали. Все движения нужно выполнять по часовой и против часовой стрелки.

Интенсивное поморгайте, зажмурьтесь.

Внимательно рассмотрите вдалеке какой-нибудь предмет, затем резко переведите взгляд на близкий предмет, через 2–3 минуты вновь посмотрите вдаль. Повторить 6–10 раз.

«Бантик»: не поворачивая головы, нарисуйте глазами бантик - переведите взгляд в правый нижний угол, затем - в левый верхний, в левый нижний и в правый верхний. Повторить 5–7 раз (в том числе и в обратном порядке).

Зажмурьте глаза, досчитайте до 10, а потом широко откройте их.

Закройте глаза, досчитайте до 10. Широко откройте глаза, поднимите вверх и не опускайте, пока снова не досчитаете до 10.

Не поворачивая головы, посмотрите влево. Досчитав до 10, переведите взгляд прямо, закройте глаза и снова досчитайте до 10.Повторите упражнение, смотря вправо.

Закройте один глаз, вторым старательно всматривайся в какую-нибудь точку в дальнем углу. Через 10 секунд расслабьте глаз. Повторите другим глазом.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С ГЛАЗ

Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину; закройте глаза, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой, не напрягая глаза; голову держите легко, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.

Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20-30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10-15 секунд.

Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2-3 секунд, затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 4. Поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7-8 секунд. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 секунд. Повторите 3-5 раз.

УПРАЖНЕНИЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

  1. Встаньте так, чтобы ноги были на ширине плеч. Соедините ладони выпрямленных рук над головой. Представьте, что вы дровосек. Со всего размаха наклонитесь вниз, как будто разрубаете палено. При этом движении сделайте выдох. После наклона вдохните воздух и вернитесь в исходное положение. Упражнение надо делать 5 раз. Оно поможет зрению улучшиться.
  2. Не вставая из за стола, обопритесь на стол локтями. Чтобы разогреть руки потрите ладонями друг о друга. Когда они станут достаточно теплыми, приложите их к закрытым глазам. Опустите лицо на ладони, но так, чтобы ладони не давили на глаза, а прикрывали их, как куполом. Вы находитесь в полной темноте. Рисуйте в воображении только темные цвета. Постарайтесь их увидеть. Упражнение длится примерно пять минут. После этого вам надо будет сильно зажмуриться и открыть глаза. Повторите его три раза.
  3. Расположите указательный палец любой руки перед носом. Поворачивая голову из стороны в сторону, старайтесь на смотреть на палец. Вы должны ощутить, что палец находится в движении. Не поленитесь проделать около тридцати поворотов в каждую сторону. Это упражнение поможет глазам расслабиться!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Как избежать проблем с осанкой?

Следите за тем, чтобы во время работы за компьютером вы сидели на стуле прямо, удобно, плечи - расслаблены, спина опирается на спинку стула, а шея должна быть прямой, но ни в коем случае не вытянутой вперед. Это особенно важно, так как напряжение мышц неизбежно приводит к напряжению глаз и головной боли.

Проверьте или попросите родителей помочь: ПРАВИЛЬНО ЛИ СИДИТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ?!

Подлокотники стула или кресла не должны подпирать локти и заставлять поднимать плечи. Необходимо, чтобы больше половины длины предплечий упирались на стол. Руки не должны быть на весу.

Высота стола должна составлять приблизительно 75 см (для человека среднего роста).

Под столом должно быть достаточно места для ног, чтобы их можно было вытянуть или согнуть.

Клавиатуру должна располагаться на уровне ниже груди, руки - лежать на клавиатуре согнутые в локтях под углом примерно 90°, плечи при этом расслаблены.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Советы родителям,

желающим уберечь детей от компьютерной зависимости

  1. Купив компьютер, изучите внимательно инструкции и постарайтесь обеспечить все меры безопасности.
  2. Помогайте ребенку выбрать игры. Исключите игры с насилием и жестокостью.
  3. Помогите организовывать время так, чтобы его хватало на все.
  4. Ограничьте время игры до разумных пределов.
  5. Уважайте чувства детей.
  6. Проводите вместе свободное время.
  7. Интересуйтесь, чем ребенок увлекается.
  8. Станьте для него лучшим другом.
  9. Создавайте условия для гармоничного развития ребенка.
  10. Не ущемляйте его интересы.
  11. Расширьте круг интересов ребенка. Обратите внимание на спорт, музыку, рисование и т.д.
  12. Будьте внимательны к детям.
  13. Показывайте положительный пример своими поступками.
  14. При необходимости проконсультируйтесь с психологом.

Некоторые родители категорически отвергают «компьютерную» форму препровождения свободного времени ребенка, а другие не запрещают сидеть за компьютером, но постоянно испытывают внутреннюю тревогу: ребенок допоздна сидит за монитором, мало общается со сверстниками, редко бывает на улице. Так ли это на самом деле? Рассмотрим основные предубеждения, связанные с компьютером.

Первое - постоянное пребывание в «виртуале» вредит развитию ребенка, в том числе интеллектуальному и эмоциональному. Да, с одной стороны, ребенок теряет интерес к самостоятельному мышлению, чтению, ручному труду, он становится пассивным потребителем информации, говорят, «рабом Интернета», но с другой - некоторые дети используют Интернет и в качестве библиотеки. Ведь совсем не обязательно ехать в библиотеку, когда, не выходя из дома, можно получить доступ к не меньшему источнику информации, а подчас и более точному и быстрому.

Предубеждение второе - компьютер не дает ребенку полноценного общения со сверстниками, а некоторым и полностью его заменяет. Не совсем так.

Основная проблема заключается в каждом конкретном ребенке. Некоторым детям, испытывающим сложности в общении со сверстниками в реальном мире, компьютер дает возможность найти в виртуальном мире собеседника и даже друга. И снова мы сталкиваемся с положительной и отрицательной стороной вопроса.

Острым вопросом в любых рассуждениях о пользе компьютера являются компьютерные игры. Что они несут? Пользу или вред? Попробуем рассмотреть этот вопрос поподробнее. Положительные качества игр, как компьютерных, так и простых (например, настольных и дворовых), приблизительно одинаковы. Игры учат ребенка следовать какому-то набору правил, добиваться результатов, и дух соперничества заставляет его улучшать свои навыки. У игрока (все равно -компьютерного или дворового) постепенно формируются такие качества, как воля к победе, терпение, настойчивость в достижении цели. В компьютерных играх ребенок, переходя от простых игр к сложным, будет вынужден больше думать, и в итоге интеллектуальный уровень повысится.

    Первое: нельзя забывать об обязательных перерывах в занятиях на компыотере (каждый час не менее 15 мин), гимнастике для глаз. Нужно постоянно контролировать зрение у врача-окулиста и при первых признаках его ухудшения резко снизить время занятий на компьютере.

    Второе: необходимо проконсультироваться со специалистом перед покупкой компьютера и выяснить характеристики экрана монитора (наименее вредным считается жидкокристаллический монитор).

    Третье: обязательно следите за тем, чтобы ребенок контролировал свою позу во время занятий на компьютере, чтобы у него не возникло нарушений осанки.

Необходимо следить за физическим самочувствием ребенка, состоянием его нервной системы, и если его общее состояние не совсем в норме, то лучше подождать с работой на компьютере до повышения жизненнго тонуса во избежание перегрузок организма.

Анисимов Лев

Ученик провел исследование влияние компьтера на физическое и психическое состояние ребёнка и взрослого. Он обратил внимание детей на наиболее распространеннные заболевания связанные с компьютером. Подобрал комплекс упражнений для зарядки после работы на компьютере.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Краевая научно-практическая конференция школьников «Эврика».

Россия

Краснодарский край

Научно-исследовательская работа

«Компьютер друг или враг?»

Секция: биология.

Анисимов Лев Эдуардович

Учащийся 4«г» класса, МОБУ СОШ №1

Краснодарский край, г. КОРЕНОВСК,

ул. Астраханская,3

Научный руководитель:

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №1, г. Кореновска

Фоменко Ирина Владимировна

г. Кореновск

2011

«Компьютер друг или враг?»

Анисимов Лев

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

Глава 1. Влияние компьютера на здоровье человека……………………………………...2

1.1.Нарушение зрения..………………………………………………………………… 4.

1.2 Заболевания, связанные с мышцами и суставами…………………………………….5

1.3 Стресс, бессонница, нервные расстройства…………………………………………...6

1.4 Заболевания органов дыхания………………………………………………………...7

Глава 2 . Меры предосторожности и профилактика заболеваний при работе с компьютером…………………………………………………………………………………..8

Заключение……………………………………………………………………………………10

Список литературы ……..……………………………………………………………………11

Приложения…………………………………………………………………………… 12

Приложение I……………………………………………………………………...…...12

Приложение II ……………………………………………………………………...… 13

«Компьютер друг или враг?»

Анисимов Лев

Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

1. Влияние компьютера на здоровье человека:

Длительная работа за компьютером.… По сути дела только длительная работа за компьютером может оказать существенное влияние на здоровье человека. В наше время использование компьютеров во всех сферах жизни становится все шире и потому все больше людей вынуждены проводить целые дни у мониторов компьютеров.

Рассмотрим основные аспекты длительной работы за компьютером:

1. Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике и циркуляции крови во всем организме (застой крови). Особенно сильно застой крови выражен на уровне органов малого таза и конечностей. При длительных нарушениях циркуляции крови нарушается питание тканей и повреждаются стенки сосудов, что в свою очередь приводит к их необратимому расширению.

2. Чтение информации с монитора вызывает перенапряжение глаз. Возникает это главным образом потому, что во время чтения с монитора расстояние от текста до глаз постоянно остается одним и тем же, из-за этого мышцы глаз находятся в постоянном напряжении. Со временем это может привести к нарушению зрения.
3. Длительная работа на клавиатуре приводит к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья.

4. Работа за компьютером предполагает переработку большого массива информации и постоянную концентрацию внимания, поэтому при длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимания .

5. Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства.

6. Работа за компьютером нередко поглощает все внимание работающего человека и потому, такие люди часто пренебрегают нормальным питанием и работают впроголодь весь день. Неправильное питание приводит не только к нарушениям работы органов пищеварительного тракта, но и к возникновению минеральной и витаминной недостаточности. Известно, что не недостаток витаминов и минералов негативно сказывается на процессе обмена веществ в организме, что приводит к снижению интеллектуальных способностей человека. Снижение эффективности работы, что в свою очередь вызывает необходимость находиться еще больше времени за компьютером. Таким образом, образуется своеобразный «порочный круг», в котором длительная работа за компьютером является пусковым моментом, определяющим все последующие нарушения. Гиподинамия, стресс, вредные привычки и неправильное питание являются основными причинами сердечнососудистых заболеваний и диабета . Таким образом, человек длительное время работающий за компьютером подвергается реальному риску сердечнососудистых заболеваний, различных заболеваний глаз, двигательного аппарата, органов желудочно-кишечного тракта, психических расстройств.

1.1 Нарушения зрения.
Как уже упоминалось выше, длительная работа за компьютером оказывает негативное воздействие на глаза и зрение. В последнее время появилось несколько новых терминов определяющих заболевания глаз, вызванные долгой работой за компьютером.

Дисплейная болезнь (астенопия: от греч. Asten-усталость + ops-зрение), характеризуется нарушением аккомодации глаз из-за длительного перенапряжения ресничного тела. При хроническом перенапряжении ресничного тела оно теряет способность сокращаться а, следовательно, теряется способность глаз к аккомодации (восприятие объектов на различных расстояниях).

Синдром сухого глаза – собирательное название заболевания вызванного нарушением увлажнения передней поверхности глаза (роговицы) слезной жидкостью. В норме человек осуществляет более 20 моргательных движений в секунду. В результате этого передняя поверхность глаза постоянно увлажняется и очищается слезной жидкостью. Во время работы за компьютером частота моргания уменьшается, по меньшей мере, в три раза. При этом поверхность роговицы «высыхает». Синдром сухого глаза развивается спустя некоторое время работы за компьютером и проявляется жжением в глазах, покраснением конъюнктивы, появлением сосудистой сетки на боковых поверхностях глаз. Также длительная работа за компьютером может увеличить риск таких глазных заболеваний как миопия (близорукость), дальнозоркость, глаукома .

Именно из-за однообразной работы с объектами, расположенными близко, и страдает наше зрение. Оно просто забывает, как это - смотреть вдаль, искать взглядом, а соответствующие мышцы глаза атрофируются. Не стоит думать, что только компьютер так негативно влияет на здоровье человека и ребенка. Любая работа, связанная с напряжением зрения на близко расположенных объектах, связана с рисками снижения остроты зрения.
1.2 Заболевания, связанные с мышцами и суставами.
Длительная работа за компьютером может стать причиной серьезных нервно-мышечных расстройств. Особенно чувствительными участками тела являются пальцы, кисти рук и предплечья. Руки выполняют основную часть механической работы при работе за компьютером, при этом важна не амплитуда физической нагрузки (она, как правило, довольно низкая), а время работы. Как известно подушечки пальцев являются наиболее чувствительными участками человеческого тела. На этом уровне сконцентрировано большое количество чувствительных нервных окончаний (благодаря этому пальцы выполняют функцию осязания). При длительной работе за компьютером (на клавиатуре) нервные окончания пальцев подвергаются постоянному раздражению. Со временем это приводит к истощению нервных путей осуществляющих связь пальцев с корой головного мозга. В результате возникают нарушения координации движений пальцев и судороги кисти и предплечья. Английские исследователи назвали это заболевание RSI (repetitive strain injury), что переводится как хроническое заболевание кистей рук.

Заболевания опорно-двигательного аппарата
Часто длительная работа за компьютером может стать причиной нарушений осанки или искривления позвоночника. Наиболее подвержены этому заболеванию дети, у которых искривление позвоночника проходит по типу сколиоза, то есть искривления позвоночного столба в сторону (латерально) .Основной причиной развития заболеваний позвоночного столба является неправильная позиция на рабочем месте. Как правило, работающий человек приспосабливается и через некоторое время перестает чувствовать то, что сидит неправильно, при этом болезнь продолжает прогрессировать.

При работе на компьютере человек длительное время находится без движения. Но, если в обычном трудовом процессе работник отвлекается от монитора, встает, двигается, то ребенок, играющий на компьютере, проводит несколько часов, а то и весь день без движения. Такой режим использования компьютера наносит непоправимый вред здоровью человека, а здоровью ребенка, школьника - тем более.
Позвоночник и кости взрослого мужчины уже выработали определенное нормальное состояние - осанку, тогда как организм ребенка еще достаточно гибок и только начинает вырабатывать осанку.
Отсутствие движения приводит к атрофированию мышц спины, брюшной полости, грудной клетки и шеи, что влечет за собой нарушение осанки, искривление грудной клетки, горбатость, а также различные заболевания позвоночника (грыжи, смещение дисков).
Помимо этого, отсутствие движения при работе на компьютере влечет за собой ухудшение здоровья - плохое кровообращение и ожирение сердца. Как результат - инсульты, инфаркты и одышка.

1.3 Стресс, бессонница, нервные расстройства.

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека,… Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете «заработать» и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.

Если взрослые люди более или менее осознанно делают свой выбор, то дети зачастую становятся заложниками образа жизни своих родителей. К сожалению, помимо подстерегающей их компьютеромании существует ряд других побочных эффектов от долгого общения с компьютером. Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно не заметить сразу, «невооруженным глазом» (их сможет определить только опытный педагог или психолог). Например, это может отражаться на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение - дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей . У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

1.4 Заболевания органов дыхания.

Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, имеют в основном аллергический характер. Это связанно с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества, особенно если компьютер новый. Помимо выделения вредных веществ, компьютер создаёт вокруг себя электростатическое поле, которое притягивает пыль и соответственно она оседает у вас в лёгких, в то же время работающий компьютер демонизирует окружающую среду, и уменьшает влажность воздуха. Каждый из этих факторов пагубно влияет как на лёгкие, так и на весь организм в целом.

«Компьютер друг или враг?»

Анисимов Лев

Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

2.Меры предосторожности и профилактика заболеваний при работе с компьютером.

В наш компьютерный век, большинство аксессуаров к компьютеру (коврик для мыши например) воспринимаются как второстепенная безделушка. Это относится и к защитному экрану. Большое внимание уделяется процессору, винчестеру, памяти, а защитный монитор либо покупается на оставшиеся деньги, чтобы прибавить крутизны монитору, либо вообще не покупается. Есть две наиболее распространенные точки зрения на защитные экраны: 1) они не нужны, потому что монитор безвреден;

2) они необходимы, потому что излучения монитора очень вредны для здоровья. Было проведено очень много исследований, в том числе и в нашей стране.

Так, в эксперименте с крысами линии Вистар ученые изучали патогенное воздействие излучений ПК на потомство облученных животных. Это потомство проявляло крайне низкую жизнеспособность. Около половины крысят, рожденных особями, облученными ПК задолго до беременности, погибали впервые дни после появления на свет. Но если во время облучения использовалось защитное устройство, то потомство рождалось нормальным.

Все это убедительно свидетельствует, что нейтрализатор оказывает весьма ощутимый защитный эффект от вредного воздействия излучения ПК . Эти данные, безусловно, имеют непосредственное отношение к человеку, ибо показывают, что наиболее уязвимыми при облучении компьютером являются обновляющиеся (делящиеся) клетки.

Все вышесказанное говорит о том, что от компьютера надо отказаться для сохранения здоровья и зрения, но куда же без него сегодня? Но как тогда жить и выживать, работать в современном обществе? Уже практически на каждом, даже не на престижном месте работы, требуется знание и умение работать на компьютере. Так что же все-таки сделать, чтобы сохранить свое здоровье как можно дольше?

Для сохранения здоровья и зрения необходимо чередовать работу с отдыхом, во время отдыха надо смотреть вдаль или просто посидеть с закрытыми глазами. Время перерыва в работе на компьютере лучше проводить в тихом месте без посторонних людей. Ежедневно делать физические упражнения для поддержания мышц и сердечнососудистой системы в тонусе. Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50 сантиметров. То есть, для сохранения здоровья при работе на компьютере человеку, а тем более ребенку и школьнику, просто необходимо соблюдать определенный режим.

«Компьютер друг или враг?»

Анисимов Лев

Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

Заключение.

Мы живем в информационном веке. Из-за увеличивающегося объема информации увеличивается мощность компьютера, а его вредность при этом не уменьшается, а только увеличивается. Внутреннее “железо” компьютера нагревается сильнее, выделяя в воздух множество вредных веществ, и для его охлаждения требуется сильные куллеры, которые громко шумят.

Еще большую опасность представляют компьютерные игры. Вообще все видеоигры вызывают зависимость, но компьютерные игры обладают наибольшей притягательной силой. Особо пугает зависимость от онлайновых игр, которые заполонили планету. Это такая же ужасная зависимость, что и наркотики, но игроков больше.

Каждый год выпускается большое количество компьютеров. Поэтому в скором времени компьютер будет в каждом доме и проблема опасности компьютера станет актуальной для всего мира.

Каждый человек имеет право выбора: отказаться или нет от компьютера. Я считаю, что нельзя полностью отказаться от использования компьютера. Но очень важно строго соблюдать все правила и технику безопасности. И лишь тогда враг превратится в друга.

Анисимов Лев

Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

Литература.

1. Т.Богатова, И.Лапрун « Компьютер и здоровье – это совместимо?»

2. О.Тимофеев «Компьютер на здоровье: как сохранить при работе с ПК. Взгляд врача»

3. М.Ильицкая «Друг мой – враг мой» / - Москва: Издательство ЕШКО, 2009 г.

4. А.Закиров, А.Костенко « Новые технологии и здоровье»

5. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2009 , № 2. – С.145-151.

6. Фотографии из личного архива

7.Сайты:

  1. http://www.belpromwest.com/u1/galery/catalog/pic 126/60c7c18020b3697554e8a13a1f3fc1e.png
  2. http://allday.ru/uploads/posts/2008-9/1221377457 15231.jpg
  3. http://attachments-blog.tut.by/24049/files/2009/ 10/komy_nyzhen_komp_2.jpg

«Влияние компьютера на организм человека».

Анисимов Лев

Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

Приложение III. Упражнения для глаз и мышц тела.

Упражнение 1

  1. Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу
  1. Расслабьтесь
  2. Не спеша, выпрямите спину
  1. Закройте глаза
  2. Выполните легкие наклоны туловищем: вправо, влево

Упражнение 2

  1. Посмотрите вдаль 2-3 с
  2. Переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с
  1. Повторить 6-8 раз

Упражнение 3

  1. Встаньте
  2. Поднимите руки вверх
  3. Напрягите все мышцы тела
  4. Задержите дыхание на 7-8 с
  5. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 с
  1. Повторите 3-5 раз